Мост Декабристов
Располагающийся по линии улицы Декабристов, мост с аналогичным названием, пересекает Крюков канал. Ранее, до 1918 года, этот мост носил название Офицерский, равно как и улица тогда была не Декабристов, а Офицерская. Отсюда становится ясно, что названия улицы и моста связаны друг с другом, и что наименование последнего непосредственно исходит от названия первой.
В 1784-1786 годах здесь существовала трехпролетная деревянная переправа с деревянными же пролетными строениями, центральный из которых, являлся разводным. Опоры моста были бутовой кладки и имели гранитную облицовку.
В 1914 году, когда транспортное движение по Офицерской улице начало неумолимо расти, возникла необходимость в реконструкции Офицерского моста. Это и было сделано по проекту инженера А. П. Пшеницкого, который предусмотрел расширение этого мостового сооружения с 13 до 23,3 метров. При реконструкции Офицерского моста его опоры были разобраны до ростверков, и в местах, где опоры расширяются, забиты дополнительные сваи и уложена бетонная подушка. Только после этих процедур были возведены новые опоры моста, для чего часть Крюкова канала, вместе со строящимся объектом, были отделены двумя поперечными перемычками, замкнутыми позади устоев. Сделано это было для того, чтобы после откачки воды насосами, строительные работы можно было бы вести в сухом котловане. Так же, в ходе этой перестройки, пролетное строение моста было сделано металлическим, из десяти клепаных неразрезных двутавровых балок, связанных между собою, а перильными ограждениями стала кованая решетка, с довольно сложным рисунком. Нужно отметить, что в те года русская художественная ковка достигла довольно высокого уровня исполнения, отче-го решетка Офицерского моста, выполненная в духе позднего классицизма, с элементами стиля модерн, получилась весьма изящной и легкой. Длина выстроенного моста составила 29 метров, а его ширина – 23,3 метра. В таком, реконструированном виде, этот мост сохранился до наших дней.
В 1990 году, по проекту Д. Ю. Гузевича, С. З. Супоницкого и Н. М. Козловской, на мосту, который к тому моменту уже был переименован в мост Декабристов, была заменена гидроизоляция и гранитный парапет.
Лештуков мост
Исторические мосты Санкт-Петербурга История, приведшая к построению Лештукова моста, началась в 1878 году, в Санкт-Петербурге, когда бол построен знаменитый Суворинский театр (ныне известный как Большой Драматический Театр). Уже тогда он пользовался большой популярностью, и предприимчивые петербургские лодочники устроили в этом месте водную переправу через Фонтанку. Когда подошло время реставрации Ченышева моста, весной и летом 1907 года был возведен пятипролетный мост к Лештукову переулку, от которого и получил свое название. А переулок стал так называться от имени француза Лестока, лейб-медика императрицы Елизаветы Петровны.
Казанский мост
Расположен на Невском проспекте около Казанского собора. Мост - каменный, однопролетный арочный, с вдающимися глубоко в воду береговыми устоями. Длина моста 17,5 м, ширина - 95 м (второй по ширине в городе). Фасады моста чрезвычайно просты, строги, монументальны. На их плоскостях нет ничего вычурного, ничего лишнего. Здесь достигнуто поразительное сочетание конструктивного совершенства с архитектурной красотой - простая и четкая конструкция пролетного строения, облеченная в строгие, классические архитектурные формы.
Аничков мост
Самым первым мостом на знаменитой Фонтанке стал, построенный в 1715 году по указу Петра I, Аничков мост. Название «Аничков» мост получил в честь Михаила Аничкова – командира адмиралтейского строительного батальона. Офицер и не мог представить себе, что его имя войдёт в историю Санкт-Петербурга, когда руководимый им батальон строил первый мост из дерева! Первыми, кто стал именовать мост Аничковым, стали местные жители, потом название перекочевало на рядом расположенную слободу, ну, а через много лет, после смерти Аничкова – и на дворец. С 1783 по 1785 годы через Фонтанку было построено сразу несколько каменных мостов, оборудованных деревянным пролетами. Эти пролёты разводились при прохождении по реке крупногабаритных судов. В такой вид был перестоен и Аничков мост, и на нём были построены башни из гранита для механизмов, поднимающих пролёты.