Аничков мост

Самым первым мостом на знаменитой Фонтанке стал, построенный в 1715 году по указу Петра I, Аничков мост. Название «Аничков» мост получил в честь Михаила Аничкова – командира адмиралтейского строительного батальона. Офицер и не мог представить себе, что его имя войдёт в историю Санкт-Петербурга, когда руководимый им батальон строил первый мост из дерева! Первыми, кто стал именовать мост Аничковым, стали местные жители, потом название перекочевало на рядом расположенную слободу, ну, а через много лет, после смерти Аничкова – и на дворец. С 1783 по 1785 годы через Фонтанку было построено сразу несколько каменных мостов, оборудованных деревянным пролетами. Эти пролёты разводились при прохождении по реке крупногабаритных судов. В такой вид был перестоен и Аничков мост, и на нём были построены башни из гранита для механизмов, поднимающих пролёты.

Сохранившийся с той поры Чернышев мост (практически абсолютная копия Аничкова) даёт нам представление о том виде Аничкова моста. Однако гранитные башни через много лет начали сильно затруднять движение экипажей, поэтому в 1841 году Аничков мост был вновь перестроен. Основной художественной изюминкой моста стали, установленные с 1841по 1850 годы четыре скульптурные композиции группы, получившие название “Укрощение коня”. Выполненные известнейшим скульптором-анималистом Петром Клодтом, и установленные на гранитных пьедесталах, скульптуры предназначались для изящного украшения каменной набережной, как раз, рядом с Академией художеств, где вскоре были установлены ещё и скульптуры египетских сфинксов. Спустя почти шестьдесят лет в 1906 году, была выполнена небольшая реконструкция моста, в которой приняли участие знаменитые инженеры и архитекторы Кривошеин, Бобровский, Щусев.

В суровую зиму 1941 года, спасая скульптуры от бомбёжек немецкой авиации, их зарыли в саду дворца, поскольку в блокаду эти районы Ленинграда подвергались суровым артобстрелам и бомбёжкам. Однако к маю 1945 года все скульптуры снова были водружены на свои постаменты, а о военном лихом времени остались как напоминания только следы от бомб и осколков на их пьедесталах. В 90-х годов прошлого века были проведены капитальные работы по реконструкции всех чугунных ограждений. А летом 2007 года началась реконструкция той самой пролётной части моста, которая когда-то в далёком 1783 году была деревянной, а теперь уже заасфальтирована.

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить